Что делать после школы? Не поздно ли изучать другую дисциплину и с чего можно начать?

[Дисклеймер! Вопрос по типу “в чем смысл жизни”]
В начале 2020 я потихоньку начал осознавать что я не “пуп земли” и не самый умный. К концу того же года я стал достаточно умен чтобы понять что в жизни мне все таки придется учиться и работать, и весьма вовремя, ведь нужно было готовиться к поступлению в ВУЗ. Сейчас я учусь в NU по программе Foundation, но не знаю чем я хочу заниматься дальше. Я закончил КТЛ, но бросил олимпиаду по глупости, с разными дисциплинами ознакомлен поверхностно. Тем не менее, сейчас я снова хочу начать познавать науку, но не знаю с чего начать. Я знаю что здесь сидят люди чьи познания в разных сферах очень глубоки, поэтому хотел бы спросить: Что вами движет? Не поздно ли начинать изучать вашу дисциплину и с чего стоит начать?

Если отвечать кратко: никогда не поздно начинать.
Наука ни с чего не начинается и ничем не заканчивается - ни школьной программой, ни универом.
Только один вопрос: какие планы дальше - заниматься наукой как хобби или как карьерным направлением?
Ни для того, ни для другого, грубо говоря, нету порога вхождения (хоть, конечно, и будет сложно успевать в университете осваивать все программы, и некоторые университеты обращают внимание на то, какой у поступающего опыт в major, который он выбирает). Если же цель - определиться с major/профессией, главное самому пробовать разные направления не как школьные предметы, а как чуть более узкие направления.
Я конечно не эксперт, ведь сам благодаря олимпиадам определился, что география или что-то с ней связанное - это то, чем я хочу заниматься, но только поучаствовав на IESO и немного лучше поняв геологию, я понял, что это одновременно перспективное и интересное направление. Опять же, как говорится - не попробуешь - не узнаешь.

4 симпатии

Спасибо за ваш ответ

Честно, еще не знаю, но скорее всего я свяжу свою карьеру с прикладной наукой (по типу инженирии, приограммированием или чем то подобным).