На этом, к сожалению, подходит к концу мое участие в олимпийском движении в роли Председателя Коллегии QazChO, руководителя и тренера сборной РК.
Надеюсь, что те, кто работал со мной согласятся, что я вкладывался всей душой. Всегда хотел делать так, как надо. К сожалению, в последнее время все чаще начал замечать, что эта работа ассоциируется только с отрицательными эмоциями. Наверное, «душу цветущую любовью выжег». Вместе с этим, окончательно убедился, что интересы школьников при организации олимпиад стоят далеко не на первом месте. Вижу, что то, что я делаю не востребовано и не ценится. В общем, я принял решение уйти.
Я всегда хотел, чтобы олимпийское движение было более data-driven и data-informed. И вот наконец накопилось достаточно данных, чтобы сделать анализ, результаты которого публиковал крайние пару дней. Пусть это будет моей лебединой песнью.
Хочется верить, что за 4 года работы удалось сделать олимпийское движение по химии лучше. Порой нам удавалось сделать ранее немыслимое и хочу поблагодарить всех, кто помогал это делать.
Спасибо Камиле Куанышбаевне за то, что в 2019 году пригласила на роль руководителя сборной. Думаю можно объективно утверждать, что Дарын так и не смог воспроизвести тот уровень UI и UX, который был у сайта respa.daryn.kz. напомню, что мы отправляли email уведомления всем участникам респы, как только публиковались новые решения/результаты.
Спасибо Толеп Ернуру за уроки мудрости и дипломатии
Спасибо Казымбетову Абылайхану за помощь с веб-разработкой. Горжусь тем, как в 2020 году буквально за 4 дня мы придумали и реализовали платформу для виртуальной практики (что раньше было немыслимым).
Спасибо всем, кто согласился рискнуть и создать Коллегию химиков в 2021 году. Тогда мало кто верил, что составители могут объединиться и требовать Дарын считаться с их мнением.
Спасибо лучшему составу жюри (РО2022). Несмотря на все попытки Дарына превратить апелляцию в что-то для галочки, нам удалось сделать чуть ли не идеальный процесс (каждый член жюри сидел в отдельном зуме, всем участникам РО было видно табло, в котором в реальном времени отображалось сколько человек находятся в комнате ожидания, сколько человек уже прошли апелляцию, а члены жюри видели сколько минут они могли уделять на одного ученика. При этом, горжусь, что мы смогли поддерживать стандарт, заданный предыдущими руководителями (Толеп Е. и Бекишев К. Б.) когда ни одного ученика не выгоняли с апелляции просто потому, что кто-то решил, что апелляция должна длиться 5 или 10 минут. В этом году некоторые члены жюри принимали апелляцию с 9 утра до 22 вечера.
И, конечно же, спасибо всем членам Коллегии QazChO. В этом году над заданиями заключительного этапа работали 14 человек. 5 человек имели доступ ко всем заданиям и решениям за три недели до олимпиады. Еще 3 человека имели доступ ко всем заданиям. Понимание, что ты можешь им доверять (без единого NDA), что никому и в голову не придет сливать что-то (просто потому, что это люди чести) просто бесценно.
Конечно, не все было идеально. Многое воплотить не смогли. Где-то были откровенные ошибки. Но, хочется верить, что «коль черти в душе гнездились, значит ангелы жили в ней». Хочется надеяться, что суммарный вклад в олимпийское движение был положительным.
Роль Председателя QazChO взял на себя Молдагулов Г. Искренне надеюсь, что институт Коллегии, основанный на принципах меритократии и открытости, будет продолжать работу.