Какой один совет Вы бы дали начинающим олимпиадникам?

Какой один главный совет Вы бы дали начинающим олимпиадникам? Или что бы Вы посоветовали себе из прошлого?

7 лайков

“Закрепи базу, чееел”

15 лайков

Ботай.

8 лайков

не бросай начатое

14 лайков

Решай задачи вместо бесконечного чтения теории

15 лайков

Стабильность это хорошо
image

18 лайков

Ментально настраивай себя

6 лайков

Будь одержим физикой

Я сам начинающий, но сказал бы себе из прошлого не начинать смотреть Теорию Большого Взрыва и не пересматривать в шестой раз трилогии Властелина Колец и Хоббита
Столько времени…

5 лайков

Знаешь, я очень часто представляю, будто я очутился два года назаб. Чтобы я сделал бы? Я отвечаю на этот вопрос так: Я бы хотел бы больше ботать. А что значит больше ботать? Это означает, что каждую свободную минуту ты ботаешь (Антон об этом писал). Ты углубляешься в предмет, решаешь больше. Как писал Антон, можешь написать решение непонятных задач. А также, напиши или пронумеруй те задачи, которые ты совсем не понял - в будущем, попробуй их решить, будет полезно. Также

. Бывают моменты, когда условие понятное, идея уже появилась, начинаешь решать и бац! Неправильно. Решаешь снова. Бац! Неправильно. Решаешь снова. Бац! Неправильно. А дальше тебя зовут кушать и говорят, что ты весь день занимался и устал, хотя на самом деле, ты только сел ботать. Так вот, почему ты решал неправильно? Потому что ты не понял основы. Основы

Ты не понимаешь настоящей задачи, из-за чего углубляешься не в ту сторону.

А теперь представь, что скажет тебе будущий ты. Скорее всего, он скажет тебе, что нужно готовиться к вузу намного пораньше, что нужен английский, делать кучу проектов и стать хорошим поступающим. Что на олимпиады очень много времени не тратить, что можно, начиная с 9, 10 класса, готовиться к ielts и SAT. Также, продумай свою жизнь до выпускного класса, подумай, что нужно, что не нужно, от чего можно отказаться и к чему лучше готовиться. Выбери вуз по душе, поставь цель. Совместно с поступлением в вуз, решай задачи, ботай. Создавай проэкты, делай записи, составляй статьи (научные статьи в школьной жизни очень помогают при поступлении в вуз).

В итоге, попробуй совместить своё олимпиадное движение и подготовку в вуз. Как говорил Рауан, чтобы выучить английский и ботать физику одновременно, нужно читать книги на английском или смотреть английские ролики про физику (например курсы MIT, STANFORD I TAK DALEE). Кстати смотря ролики, ты научишься понимать и слушать английский. Также не трать время зря. Не пересматривай

А то время потеряешь. А и очень важное правило, удали тикток, лайк, инстаграм, ВК, телеграмм. Они тебе совсем не нужны. Не советую смотреть анимье(о да, Бауыржан агай говорил анимье). Ты всё равно не станешь величайшим Хокаге, но ты можешь стать величайшим олимпиадником. Почти тоже самое. Старайся изо всех сил ботать(Не прогори!:point_up:) Наруто учил стараться, учил… Да и всё, я больше ничему не научился. А что-то ещё разве надо? Наверное да, но я скажу нет, тк мне нужно объяснить, что делать, а не излагать какие то уроки в 00:53. Старайся, старайсяи самое главное (*барабанная дробь) - НЕ ЗАЗВЕЗДИСЬ ЛЕНТЯЙ!!

На этом закончу, думаю этого хватит** для твоей успешной карьеры олимпиадника.

**на самом деле я так не считаю, я просто немного устал и хочу спать :sleeping_bed:

*Аканов Альтаир - будущий нет-нет-послушай меня Альтаир*
22 лайка

ты же 7 класс окончил…

10 лайков

Спасибо большое за такой развёрнутый и крутой ответ! Очень полезные идеи

2 лайка

Мне на УТС 8 классник давал советы как и куда поступать в универы :sweat_smile:

5 лайков

Весь год, я немного сожалел о том, что не ботал физику раньше. Возможности были. А самое главное, интерес тоже был. Книг наповал. А что мной гнало? Верно, аниме и леееень. Душераздирающая лень. Я еле поступил в РФМШ, тк до этого я плохо учился весь год, а в последнии 3 месяца до сдачи экзамена потрудился. В итоге набрал 38/50, когда мои друзья, нигде не занимаясь, взяли 47, 49, 48, 45.
Но, однозначно, самое главное, что я вывес отсюда, нужно стараться, быть упорным и в конце…

Стать китайцем - моя цель

6 лайков

Стоит почитать заметки Evan Chen’а для начинающих олимпиадников, однозначно Evan Chen • For beginners

4 лайка

“Все старания рано или поздно дадут свои плоды. Ты можешь готовиться по 5-6 часов в день (эффективно), и при этом не видеть прогресс. Вполне возможно такое, что после трех месяцев такой подготовки, ты не заметишь улучшения своих навыков. Однако, это вовсе не значит что старания идут коту под хвост. Все это даст свои результаты, это лишь вопрос времени, и тебе остается просто готовиться”

11 лайков

В первую очередь скажу, что почти всё, что сказано выше, – правда. Старайся вкладывать в свою подготовку именно качество, а не количество; о подобном ты можешь полистать в #olympiads-discussion:obsuzhdenie-podgotovki, и там многое было сказано о правильных учебниках, правильной подготовке, правильному настрою и многое другое.

Итак, готовься к олимпиадам эффективно, и умей правильно отдыхать не только для того, чтобы качество подготовки повысилось, но и для того, чтобы у тебя было время на:

1. Общее саморазвитие (в основном всё это описано @NotAshurovAltair); важность этого повторять, думаю, не нужно.
  2. Досуг (хобби, общение и т.д.). Просто для того, чтобы ты не выгорел, ну и может для собственного морального удовлетворения).

В этом всём тебе нужно искать баланс, и чем выше ты будешь подниматься в олимпиадах, тем более важно нужно уметь контролировать все эти вещи.

Но я, вдобавок ко всему этому, хочу раскрыть немного другую сторону этих олимпиад, та сторона, с которой, скорее всего, сталкивались межнарники и очень сильно преуспевшие в своём деле люди. Занимайся олимпиадами, если тебе действительно нравится свой предмет. При этом, ты должен понимать, что олимпиады – не главное в твоей жизни (и скорее всего, такое осознание приходит обычно к тем, кто завершает свою олимпиадную карьеру). Да, в здравой конкуренции есть свой стимул, но в попытках доказать себе, что ты чего-то стоишь путём достижения высоких результатов, ты мог бы придать своей цели настолько огромное значение, что ты посвящал все свои школьные годы олимпиадам. В этом случае, во-первых, скорее всего ты не получишь удовлетворения от хорошо написанных олимпиад (что-то в духе “да чего мне сдалась эта голда респы? я не успокоюсь, пока не возьму голд ифо” и так далее, твоё эго никогда не будет удовлетворено). Вдобавок, если по каким-либо причинам ты не смог добиться желаемого, то какого уровня бы ты ни достиг в конечном итоге, ты, возможно, ощутишь разочарование от подобных амбиций. Это не значит, что ты делал что-то неправильно, это что-то вроде предупреждения о том, что ты не станешь счастливым от достижения своей мечты (если у тебя это получилось), максимум ты получишь какую-то кратковременную радость.

С другой стороны, ты уж точно ни в коем случае не пожалеешь о вложенных часах на подготовку, ведь в будущем всё это окупится (тут я подписываюсь под словами @Madsoul). В общем говоря, если ты, начинающий олимпиадник, хочешь дорасти до таких гигантов, что каждый день сидят в аске (хех), то не забывай, что всё это ты делаешь в первую очередь ради собственной инвестиции в своё будущее. А олимпиады – это просто способ показать свой уровень. Ни больше, ни меньше. Я бы предпочёл с самого начала правильно готовиться к олимпиадам, и притом так, чтобы впоследствии я бы не жалел о потраченном впустую времени (так как я достиг своего нынешнего уровня несоразмерно большими усилиями, учился я методами проб и ошибок), но между тем я бы старался как не пренебрегать своей подготовкой, так и не придавать огромного значения тому, чем я занимаюсь.

В общем, делай всё так, чтобы ты в конце не ощущал сожалений) у самурая нет цели, есть только путь.

19 лайков

Спасибо!

2 лайка

Кстати, прикольно то, что существуют основные типы олимпиадников, хорошо бы определиться какой сейчас и каким хочется быть:

1. которые рано начали (тащат все олимпы)
  2. рано начали, но не ставят в приоритет
  3. поздно начали и либо днями-ночами не встают из-за стола (важная ремарка, как говорят качество > количество), получая в основном удовольствие от резов, либо занимаются по фану, получая удовольствие не от результатов, а от подготовки
  4. начали в то же время, что и большинство, занимаются систематически
  5. кто занимается только подготовкой к олимпиадам
  6. кто занимается много чем, кроме подготовки
  7. те, кто сливают респу/область в 9/10 классе, а затем либо жёстко психанут и начнут чалить до победы на межнаре (звучит просто, но на самом деле это очень жёстко и таких среди олимпиадников уважают больше всего), либо начнут фанится и заниматься в собственное удовольствие (не исключает успеха), либо вовсе не смогут выдержать нагрузки и решат заниматься чем-то другим (хотя кому, как лучше)
  8. много типов…

Основано на экспериментальных наблюдениях

14 лайков

11 тип - китаец.

1 лайк