Какие отличия опытного химика от новичка позволяют ему синтезировать более чистый продукт или иметь больший выход чем условный химик новичок, выполняющий синтез с тем же самым оборудование и реагентами, следующий тем же инструкциям? Что он делает лучше?
скорее всего просто вырабатывается навык. Ну то есть, переносить вещество количественно, трясти делительную воронку правильно (чтобы пробка не вылетела и на тебя все не вылилось) и другое вы будете делать лучше, если уже много раз до этого делали. В целом любой практический навык в жизни требует, как ни странно, практики для своего освоения. А из вышеописанных операций и ваших способностей в них и складывается общая чистота и выход продукта. Даже если инструкция понятная и полная, если у вас нет опыта, то скорее всего вы где-то что то разольете, перегреете, не в тот момент остановите кран и потеряете часть продукта при экстракции, и т.д.
На олимпиадах к этому можно прибавить то, что инструкция зачастую не покрывает все в деталях, и многое вы должны понимать сами. Да и в условиях стресса и недостатка времени количество ошибок увеличивается в несколько раз
ну, во-первых, думаю, главной «разгадкой» есть лишь практика и опыт;
данное применимо не только к каким-то синтезам в лаборатории и получении реактивов, но и в остальном: коль твоя рука привыкнет к чему-то новому, то и усердствовать и зацикливаться на каждом действии не будет необходимостью, ты будешь делать то, что делаешь всегда, а значит мозг и нейронные сети также не будут утруждены беспокойством.
сравни человека, ежедневно берущего в руки колбы, пипетки, склянки, закрепляющего правильно и быстро штатив, и того, кто раннее данного не делал, даже если ты будет следовать инструкции, то волнение и переживания станут причиной ошибок, которые во время этой работы незаметны, так как мозгу сложно концентрироваться сразу на нескольких вещах.